Анонс: Корс Автосервис 2.0

Краткое описание программы

В декабре 2006 г. вышла полностью переработанная версия
Корс Автосервис 2.0. Основными целями модернизации были:
  • значительное упрощение работы пользователя в режиме заказов-нарядов (время заполнения сократилось в 2 раза)
  • новый механизм учета исполнителей работ и их оплат: кроме % от стоимости работ, теперь можно применять фиксированный тариф за выполненную работу
  • полный учет зарплат сотрудников (новый режим "Зарплаты", ведение показателей - суммы выработки, суммы выплаченного и долга по зарплате)
  • переделка всех денежных режимов
  • новые отчеты и др.

Основные возможности программы Корс Автосервис:

  • Удобное и простое составление заказов-нарядов
  • Автоматическое заполнение данных об а/м на основании "истории заказов-нарядов"
  • Учет этапов выполнения работ и оплат для каждого заказа-наряда
  • Учет на различных фирмах/автосервисах/цехах/складах
  • Учет исполнения одной работы несколькими исполнителями
  • Учет заработанного исполнителями как на основании %, так и на основе фикс.тарифа
  • 8 категорий цен для работ и 8 категорий цен на запчасти
  • Учет взаиморасчетов с сотрудниками (зарплаты, долг по зарплате и т.д.)
  • Одновременный учет в рублях, долларах и нормо-часах, возможность изменения курсов
  • Ведение склада: состояние, приходы, уходы и перемещения
  • Автоматический расчет категорий цен (на основе заданного %)
  • Учет: типов ремонта, приемщиков машин, кошельков (касса, расч.счет и т.д.)
  • Ведение учета по разным фирмам с раздельной нумерацией документов
  • Учет денежных операций: расходы, приходы и перемещения
  • Оплаты поставщикам, ведение взаиморасчетов с поставщиками
  • Справочник пользователей с паролями и правами на каждый из режимов
  • 16 печатных форм документов (заказ-наряд, заявка, гар.талон, счет, акт и т.д.).
  • 27 отчетов по всем аспектам деятельности
  • Раздельные скидки по работам и запчастям в одном документе
  • Архивация/разархивация и проверка базы данных
  • Есть сетевая версия  

Отличия от программы Лайтик-Автосервис:

  • Автозаполнение полей заказа-наряда на основании "истории заказов-нарядов"
  • Учет на различных автосервисах/цехах/складах
  • Учет исполнения одной работы несколькими исполнителями
  • Расчет выработки сотрудника на основании %
  • Расчет выработки сотрудника на основании фиксированной стоимости работ (тариф)
  • Полный учет взаиморасчетов с сотрудниками (зарплата, долги, сумма выработки)
  • Справочник типов ремонта
  • Справочник моделей автомобилей
  • Учет приемщиков заказа
  • Справочник типов ден.средств (касса, расч.счет и т.д.)
  • Справочник фирм с раздельной нумерацией
  • Ведение раздельного учета по разным фирмам
  • Большее количество печатных форм документов (16 форм, в т.ч. для юридических лиц)
  • Учет денежных операций: расходы, приходы и перемещения
  • Перемещение материалов и запчастей между автосервисами
  • Оплаты поставщикам, ведение взаиморасчетов с поставщиками
  • Справочник пользователей с паролями и правами на каждый из режимов
  • Отчеты по всем аспектам деятельности (более 25 отчетов)
  • Раздельные скидки по работам и запчастям в одном документе
  • Автоматический расчет категорий цен (на основе заданного %)
  • 8 цен на запчасти
  • Возможность переключения между базами данных
  • Неограниченное количество настраиваемых прайс-листов
  • Механизм фильтрации списка документов по нескольким фрагментам
  • База данных: режим очистки на произвольную дату
  • Есть сетевая версия  
     
Ниже - подробнее об основных режимах.

Справочник работ и запчастей


Каждая работа содержит цены для 8 категорий: ВАЗ, ГАЗ и т.д.(название категорий можно менять). Первая цена используется для расчета заработной платы исполнителей работ. При формировании заказа-наряда, по умолчанию, используется вторая цена.

Цены привязываются к одной из валют или к количеству нормо-часов. Это значит, что цены в выбранной валюте (нормо-часах) не изменяются при изменении курса доллара к рублю или при изменении стоимости нормо-часа. Для автоматического расчета одной цены из другой на основании заданного процента, используйте кнопку "Правила расчета цен".
 

Окно Заказа-наряда



Выбор материалов и запчастей осуществляется с помощью кнопки "Работы и Материалы". Заказ-наряд всегда калькулируется в двух валютах одновременно. Для переключения валюты экрана достаточно нажать F8. Кроме того, подсчитывается общее количество нормо-часов.

Формирование нового заказа-наряда начинается с выбора фирмы, склада, клиента и типа ремонта. Для выбора нажмите дважды мышкой на соответствующей строке - откроется нужный вам справочник. После выбора клиента из справочника, его реквизиты заполняют поля "клиент", "адрес", "телефон". Эти поля можно изменить (измененные поля хранятся в самом заказе-наряде, но не изменяют карточку клиента). Стандартным вариантом работы с клиентами является создание строки справочника "Частное лицо", при этом реквизиты каждого конкретного частного лица заполняются непосредственно в заказе-наряде. Если же клиент является постоянным вашим клиентом (или юр.лицом), то имеет смысл создать отдельную запись в справочнике клиентов.

Поле "Модель" можно заполнять с помощью справочника. Если в системе уже есть заказ-наряд этого клиента с тем же самым автомобилем, то для автоматического заполнения полей автомобиля нажмите кнопку "Автомобиль...".

 

При двойном нажатии мышкой на выбранной строке, существующие реквизиты автоматически заполнят поля об автомобиле в заказе-наряде.
 

Обработка заказов-нарядов



Окно обработки заказов-нарядов показывает все заказы-наряды в заданном интервале и их состояние. Колонка "опл" показывает статус оплат каждого заказа-наряда, а колонка "вып" - статус выполнения. С помощью кнопки "Оплаты" можно добавлять оплаты, в том числе частичные, а с помощью кнопки "Акты" - создавать акты выполнения работ и списания материалов.

 

Заполнение заказа-наряда: выбор работ и материалов



Окно содержит список всех существующих работ и материалов, разбитый на группы. Если работа/материал выбрана, то в начале строки стоит знак "@". Для изменения категории ремонта (т.е. цены), необходимо нажать "$". Можно создавать новые работы/материалы (кнопка ">>"). Для быстрого переключения между списком работ и списком запчастей нажмите F3. При отображении списка запчастей, по умолчанию, отображаются только те запчасти и материалы, которые есть на складе. Для отображения полного списка запчастей, нажмите кнопку "Показать отсутствующие на складе позиции".

При двойной нажатии мышкой на выбранной строке появляется окно ввода количества, в котором кроме кол-ва и цен на работы и запчасти, осуществляется выбор сотрудников и стоимости их работ:

При двойном нажатии мышкой на сотруднике, автоматически выбирается тариф оплаты его работы. Пи этом, если в справочнике сотрудников заполнено поле "процент", то сумма выработки определяется на основании этого процента,. Если в справочнике у сотрудника не задан процент, то в качестве стоимости работы автоматически подставляется первая уена из справочника работ. После выбора сотрудника, вы можете изменить его тариф изменив либо % либо поле "стоимость ед.работы". Каждую работу может выполнять любое количество исполнителей. При определении количества запчастей сотрудники не используются.

 

Учет взаиморасчетов с сотрудниками



На первом этапе, вам надо заполнить справочник сотрудников. При заполнении карточки сотрудника основное внимание обратите на поле "Процент участия". Если процент не задан, то при формировании заказа-наряда, при выборе сотрудника в работе, в качестве тарифа оплаты используется первая цена выбранной работы (у каждой работы есть 8 цен, цены со второй по восьмую используются для определения стоимости работы для клиента). Таким образом, в этом случае, работник "получает" фиксированную плату за выполненную работу, не в зависимости от цены, которую платит клиент.

Второй вариант - задание процента от стоимости работ - предполагает, что исполнителю получит плату в зависимости от того, сколько заплатит клиент за конкретную работу. Можно использовать разные механизмы для разных сотрудников. Кроме того, в момент выбора исполнителя в заказе-наряде, сумму заработка можно менять.

Сумма заработка сотрудников по каждому заказу-наряду формирует заработок исполнителя, при условии того, что данная работа (ли ее часть) "закрыта актом к заказу-наряду. Учет зарплат осуществляется в режиме Ремонт-Зарплаты. Окно зарплаты представлено ниже:

Расчет заработной платы осуществляется на основании:

  • суммы выработки (на основании Актов к Заказам-нарядам)
  • суммы выплаченного сотрудникам (в режиме Зарплата)
  • суммы долга (разница между суммой выработки и суммой выплат)

При создании новой зарплаты необходимо нажать кнопку "Все+" - поле "Выдать будет автоматически заполнено на основании поля "Долг". Далее можно скорректировать зарплату каждому сотруднику двойном нажатии мышкой на соответствующей строке.

 

Денежные операции


Для учета денежных операций предназначены двухуровневый справочник статей (на картинке) и справочник кошельков (Касса, Расчетный счет и т.д.). Учет операций производится в режиме Деньги: Поступления, Расходы и Обмен. Кроме того, оплаты по заказам-нарядам, оплаты поставщикам и зарплаты также являются денежными операциями (они видны с соответственном подрежиме режима Деньги, но меняться могут только из "своих" режимов)..

 

Печатные формы
Ниже представлены некоторые из существующих 16-ти форм документов.



Заказ-наряд.

Заявка (со списком работ/запчастей).

HTML-вид заказа-наряда. Можно (копированием-вставкой) перенести в Word, Excel, Outlook Express.

Печатную форму можно настраивать с помощью специального Редактора Форм.

 

Отчеты
В программе более 25 различных отчетов. Ниже представлены некоторые из них.



Отчет о выработке сотрудников.

Взаиморасчеты с сотрудниками.

Взаиморасчеты с сотрудником.

Взаиморасчеты с клиентами

Прибыль по запчастям.

Режим отчетов позволяет фильтровать получаемые данные, например, по группам работ/запчастей, по фирмам, и т.п. Каждый отчет может настраиваться, в том числе могут создаваться, изменяться и удаляться колонки отчета.

 


ООО "Корс-Софт" Copyright (c) 1999-2006